Всё о веб-дизайне - главная
Сравнение ссылочных бирж
     
сузить
Способы заработка в интернете
Заработок в интернете: партнёрские программы
Как заработать на своём сайте
Методы раскрутки
Как раскрутить сайт (подробное руководство)
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Сравнение ссылочных бирж (обновлено 14.09.2013)

Про ссылочные биржи уже шла речь в статье о способах заработка в интернете. Здесь будет дан отдельный и более подробный обзор ссылочных бирж.

Текстовые ссылки давно используются поисковыми системами для ранжирования сайтов, чем больше таких ссылок на определённый сайт, тем более высокое место этот сайт имеет шансы занять в результатах поиска. В связи с этим появление торговли ссылками, а затем и ссылочных бирж, упорядочивающих контакты между продавцами и покупателями, было неизбежным. Приход на ссылочную биржу стал самым простым способом для оптимизаторов, которые занимаются продвижением сайтов, а с другой стороны, самым простым способом для вебмастеров, желающих получить со своих сайтов доход. По этой причине после своего появления биржи ссылок пережили бурный подъём. Чтобы заработать на ссылках, вебмастера создавали множество сателлитов, наполняя их зачастую бредовым или синонимизированным контентом и продавая с каждой страницы множество ссылок. Те, кто оказался в первых рядах, с помощью данной стратегии смогли заработать очень и очень неплохо. Однако с неизбежностью происходил и другой процесс - поисковики, в первую очередь Яндекс, занимающий лидирующее положение в рунете, стали бороться за качество выдачи, выбрасывая из индекса и загоняя под фильтры некачественные, торгующие ссылками сайты. Со временем меры становились всё жёстче. Сейчас продвижение при помощи ссылочных бирж, хотя и остаётся, по сути, основой seo-индустрии в рунете, заставляет оптимизаторов думать головой, а не покупать тысячи дешёвых ссылок в автоматическом режиме. Для вебмастеров же заработок на продаже ссылок также стал более сложным делом, особенно после введения Яндексом знаменитых в seo-среде фильтров АГС-17 и АГС-30. Про то, как избежать попадания сайтов под эти фильтры, будет сказано ниже. А пока - обзор и сравнение ссылочных бирж.

Среди всех ссылочных бирж безусловное лидерство принадлежит знаменитой Сапе . Подавляющая часть оптимизаторов и вебмастеров, продающих ссылки, пользуются именно этой биржей. Гражданам РФ при регистрации в бирже будет предложено указать свои данные и подписать договор, после чего из вашего заработка будут вычитаться налоги и социальные отчисления. Однако если вы укажете, что вы нерезидент и другую страну проживания, никто вас проверять не будет.

Для вебмастера:

  • ссылки раскупаются быстро и по высоким ценам, даже с нулевых (0 ТИЦ, 0 PR) сайтов;
  • можно продавать ссылки с самых разных сайтов, со страниц статических и динамических, на php, asp и т. д. и т. п., размещённых на хостингах платных и бесплатных, на русском и на английском;
  • можно скрывать адрес своего сайта от оптимизатора (он его не узнает, пока не купит ссылку).

Для оптимизатора:

  • удобный интерфейс подбора площадок по самым различным параметрам;
  • большое количество площадок, есть из чего выбрать;
  • сайты в системе делятся на нормальные и "сомнительные" на этапе модерации.

Недостатки Сапе.

Для вебмастера:

  • Можно продавать ссылки со страниц не более 3 уровня вложенности. В связи с этим количество страниц, которые можно отвести под продажу ссылок с одного сайта, ограничено. Правда, некоторые умудряются хитрыми методами как-то обходить эти ограничения и запихивать в Сапу много тысяч страниц с одного сайта.

Для всех:

  • довольно часто возникающая при попытке входа в интерфейс страничка "ведутся технические работы" и другие ошибки. Видимо, это обратная сторона популярности...

В общем, Сапе - всё ещё первый кандидат, чтобы там зарегистрироваться, будь вы вебмастером или оптимизатором.

Для тех вебмастеров, у кого не один многостраничный сайт, может быть интересен вариант работы с Сапе не напрямую, а через дилера cmse.ru. С ваших сайтов будут закупаться ссылки в большом количестве по оптовым ценам, что обычно положительно сказывается на общем доходе. Туда можно перенести сайты и уже зарегистрированные в Сапе.

Стоит ли регистрироваться в других ссылочных биржах, помимо Сапе? Да. И причина этого не только в заморочках с налогами и регистрацией. Есть и другая немаловажная причина. Сейчас ПС, в т. ч. Яндекс прекрасно научились определять продажные ссылки. Эффект от покупки ссылок на площадках, активно торгующих ссылками, уже не тот, что раньше (как в плане продвижения, так и в плане наращивания, например, ТИЦ и PR. В связи с этим для оптимизатора продуманным шагом будет покупать ссылки не только в Сапе, но и в дргуих биржах, где площадки менее заспамлены продажными ссылками (а зачастую, ещё и более дёшевы) и эффект от покупки ссылок там будет выше. Для вебмастера же продажа ссылок в биржах, альтернативных Сапе, снижает риск попадания сайта под фильтр и вылета из индекса.

Ещё одна известная биржа xap.ru объявила о закрытии свободной регистрации и переходе на регистрацию по инвайтам. У меня инвайтов нет, хотя я там зарегистрирован, т. к. пользовался этой биржей мало. Но эти инвайты при желании нетрудно найти.

Каковы основные особенности xap? Эта биржа связана с буржуйской ссылочной биржей tnx, и основное внимание при расчёте стоимости ссылок там уделяется PR страницы, меньшее - ТИЦу сайта. Нулевые сайта без ТИЦа, PR и обратных ссылок в биржу не принимаются. Цены на ссылки фиксированы, вручную их выставлять нельзя! Более того, продаются и покупаются ссылки за особую внутреннюю валюту - ксапы, на которые можно или что-то купить, или обменять на деньги по определённому курсу. Продавать ссылки можно со страниц любого уровня вложенности. В целом, ссылки достаточно дёшевы, что плюс для оптимизатора и минус для вебмастера, но довольно много не слишком качественных сайтов. По этой причине покупка множества ссылок за гроши в xap, которая раньше давала неплохой эффект, после последних изменений алгоритмов ПС стала существенно менее выгодной.

Ещё одна особенность xap - интеграция с разными другими сервисами, Там можно зарабатывать не только на продаже ссылок, и, соответственно, не только их покупать. Например, там можно покупать дешёвый псевдоуникальный (размноженный) контент и т. п.

Майнлинк - тоже достаточно известная ссылочная биржа. По числу площадок занимает второе место после Сапе. Изначально она возникла как биржа для продажи и покупки ссылок с главных страниц, но сейчас функционал в ней не уступает функционалу Сапе и других бирж. Позволяет продавать-покупать ссылки как с главных, так и с внутренних любого уровня вложенности. Средние цены на главные здесь выше, чем в Сапе, а на внутренние - ниже. Код для установки на сайт у Майнлинк очень громоздкий, однако где-то читал информацию, что майнлинковские ссылки - единственные среди всех бирж, продажность которых нельзя вычислить автоматически.

Вебмастера и оптимизаторы долго ругали Майнлинк за сложный и запутанный интерфейс, и вот в самом конце 2009 года владельцы биржи, очевидно, прислушавшись к их мнениям, произвели в этом интерфейсе и в самих возможностях Майнилинк революционные изменения (хотя и снова не обошлось без путаницы, когда участники биржи в один прекрасный день обнаружили этот новый интерфейс и попробовали в нём разобраться). С моей точки зрения, последние изменения, хоть и не во всём хороши, делают Майнлинк очень сильным конкурентом другим ссылочным биржам, в т. ч. Сапе.

Преимущества Майнлинк.

Для вебмастера:

  • можно продавать ссылки со страниц любого уровня вложенности;
  • сайты в систему принимаются без модерации (в отличие от всех остальных бирж);
  • деньги выводятся мгновенно в любое время или автоматически по заданным правилам (во всех остальных биржах надо подавать заявку заранее и ждать , как минимум, несколько дней).

Для оптимизатора:

  • адреса всех сайтов изначально открыты, поэтому процесс покупки ссылок не разбивается на 2 этапа, как в Сапе и других биржах;
  • ссылки с внутренних страниц можно покупать дешевле, чем в Сапе;
  • есть скидки и льготы для тех, кто купил достаточное количество ссылок;
  • усовершенствованный процесс автоматической закупки ссылок, сравнимый по функциональности с сеопультом и включающий в себя авторасчёт бюджета на продвижение, генерацию анкоров, автоматическое поддержание заданного бюджета и т. п.;
  • система ежемесячно проверяет наличие страниц со всех площадок в индексе Яндекса, непроиндексированные Яндексом страницы на этапе покупки можно сразу исключить;
  • система может автоматически списывать все ссылки, которые выпали из индекса или не проиндексировались в течение определённого времени.

Недостатки Майнлинк.

Для вебмастера:

  • ссылки с нулевых сайтов раскупаются не так активно, как в Сапе (впрочем, всех остальных бирж это касается тоже);

Для оптимизатора:

  • при покупке ссылок с внутренних страниц в ручном режиме иногда бывает, что система показывает неправильные (завышенные) значения для ТИЦ сайта и PR страницы, поэтому подозрительно большие значения лучше перепроверять вручную.

Выводы: Майнлинк полезная биржа, как для вебмастеров, так и для оптимизаторов. Первые могут добавлять в неё многостраничные сайты и больше зарабатывать на ссылках с главных, особенно, если сайт имеет неплохой ТИЦ, вторые - могут сэкономить на покупке ссылок с внутренних страниц, используя при это широкие встроенные возможности автоматизации.

Линкфид в сущности представляет собой клон Сапе. Функционал очень похож и имеет лишь небольшие отличия. Оптимизаторов и площадок в ней меньше, чем в Сапе, однако и покупать ссылки и неплохо зарабатывать на продаже можно.

Сетлинкс ещё одна достаточно известная ссылочная биржа, участников побольше, чем в Линкфид, но поменьше, чем в Майнлинк. В этой системе, так же, как, впрочем, и в Линкфид, можно продавать ссылки с сайтов, отсутствующих в индексе Яндекса. Среди полезных особенностей сетлинкс возможность при поиске сортировать их внутренние страницы по различным параметрам, чего нет в других биржах. Кроме того, в бирже есть встроенная система мониторинга позиций сайта по выбранным запросам, при этом купленные ссылки можно привязывать к тем или иным запросам, удобно наблюдать, сколько ссылок под тот или иной запрос куплено, и как покупка влияет на позиции.

Фатлинк сравнительно небольшая ссылочная биржа, но, возможно, её тоже стоит попробовать... Судя по описанию, берут сюда не все сайты, а только такие, которые уже достигли хотя бы небольших показателей - как минимум 50 ТИЦ и 2 PR.

Трастлинк последняя по времени создания из популярных ссылочных бирж. Изначально она была создана владельцами системы Сеопульт и использовалась для автоматической закупки ссылок этой системой на сайтах вебмастеров, но позже была открыта и для оптимизаторов. Отличительные особенности биржи - ссылки в ней стоят дешевле, но закупаются в больших количествах, поэтому общий доход с сайта нередко выше, чем в Сапе. Сами же ссылки оформляются в виде блоков контекстной рекламы, что, с одной стороны, является плюсом для оптимизаторов, с другой - понижает риск санкций за продажу ссылок для вебмастеров. Сайты, принимаемые в систему, модерируются, и критерии модерации заметно жёстче, чем в других биржах - например, ТИЦ сайта должен быть не меньше 10, возраст - не менее полугода, на сайте не должно быть назойливой рекламы и т. п.

В заключение хотелось бы отметить, что продажа ссылок со своих сайтов - хотя и самый простой и хороший по доходности способ "монетизации" сайта, но этот способ может привести к вылету сайта из индекса поисковых систем (особенно, если сайт молод). А поэтому продажей ссылок сильно увлекаться не следует, не нужно ставить слишком много ссылок на каждой странице, и, кроме того, желательно, чтобы на вашем сайте не появлялись "плохие" ссылки, т. е. ссылки, ведущие на ресурсы с сомнительным содержанием. С хороших сайтов, которые сделаны "для людей", лучше, возможно, вообще не продавать ссылки, а попробовать получить доход с них иным способом - например, с помощью контекстной рекламы и др.

Как уменьшить риск санкций при продаже ссылок, в т. ч. риск попадания сайта под АГС-17 и АГС-30?

  1. Разместите на сайте полезный, уникальный контент;
  2. Время от времени обновляйте сайт;
  3. Не продавайте ссылки слишком дёшево, включайте фильтр, отсеивающий порносайты, сайты-казино и т. п.;
  4. Не продавайте ссылки со всех страниц сайта, оставляйте свободными от продажных ссылок тем большую часть страниц, чем больше всего страниц у вас на сайте;
  5. Не продавайте ссылки сразу после попадания сайта в индекс, выждите некоторое время, нарастите небольшую ссылочную массу.

Подробнее о создании сайтов для заработка на продаже ссылок (сателлитов) читайте здесь.

Кроме перечисленных выше "классических" бирж ссылок, в которых вы получаете оплату за размещённые ссылки регулярно, существуют и биржи "вечных" ссылок, в которых вебмастер размещает ссылку навсегда и получает за неё оплату один раз. Самой известной из таких бирж является Гогетлинкс. Создатели этой биржи уже хорошо известны вебмастерам и оптимизаторам - это те же, кто создал биржу статей Миралинкс, ориентированную на покупку и продажу уникальных статей "навсегда" исключительно на качественных площадках. В своём новом проекте они пошли тем же путём - дать возможность оптимизаторам покупать уже ссылки (а не статьи) навсегда на качественных площадках. При этом оптимизатору даётся гарантия индексации ссылки, если ссылка не проиндексируется в течение 45 дней, деньги за неё возвращаются обратно. Биржа позволяет размещать три вида ссылок - контекстная ссылка, небольшая заметка - ссылка в окружении нескольких предложений, и ссылка-картинка (уникальный вариант, отсутствующий в других биржах).

Подробнее об этой и других биржах вечных ссылок читайте здесь.

Вам всё ещё непонятно, где покупать и продавать ссылки? Задайте вопрос на форуме.