Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - чёрные методы оптимизации
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - чёрные методы оптимизации (8.08.2009)

В предыдущей части шла речь о внутренней оптимизации. Здесь будет рассказано о запрещённых приёмах, которые нельзя использовать при проведении внутренней оптимизации, во избежание фильтров и бана со стороны поисковиков.

1.4 Чёрные методы оптимизации, или чего делать нельзя

После появления поисковиков вебмастера стали придумывать разные ухищрения, чтобы искусственно повлиять на ранжирование и чтобы попасть на первые позиции в выдаче. В ответ поисковики стали применять к сайтам, замеченным в нечестных приёмах, различные санкции, вплоть до выбрасывания их из индекса. Ниже будет рассказано о том, чего делать нельзя, чтобы не попасть под санкции со стороны поисковиков.

1) Перенасыщение ключевыми словами.

Перенасыщение ключевыми словами - первый и самый примитивный из чёрных методов. В чём заключается? Некоторое ключевое слово или фраза, чтобы получить по нему как можно более высокие позиции в выдаче, повторяется на странице очень много раз. Что нужно, чтобы не попасть под санкции? Плотность ключевых слов на странице не должна превышать 15-20%, а сами ключевые слова не должны повторяться друг за другом много раз подряд. Если не соблюдать эти требования, страница может быть выброшена из индекса поисковиков.

2) Использование невидимого текста.

Ещё один чёрный приём, широко распространённый на заре интернета - напичкивание страницы скрытым текстом. Обычно в этом скрытом тексте писались фразы, соответствующие различным популярным запросам. Текст скрывали для того, чтобы люди этот неуместный на странице текст (например, "порно секс рефераты" на страничке об аквариумных рыбках) не увидели, а поисковики увидели и показывали бы страницу в выдаче по словам, содержащимся в скрытом тексте. Чтобы скрыть текст, его писали цветом фона, либо делали очень мелкий шрифт, чтобы человек не мог его прочесть. Затем добавились и другие приёмы - вынесение далеко за пределы видимой области страницы, закрытие сверху другими слоями, помещение в невидимые слои и фреймы и т. д. и т. п. В ряде случаев распознать наличие скрытого текста на странице поисковики могут автоматически, в ряде случаев - нет. Однако стоит иметь в виду, что даже если поисковик и не обнаружит скрытый текст на странице автоматически, его может обнаружить человек, и обнаружив, пожаловаться на ваш сайт. В этом случае ваш сайт немедленно отправится в бан (навсегда будет выброшен из индекса поисковиков).

3) Использование скрытых ссылок.

Помимо скрытого текста, чтобы влиять на ранжирование поисковиков, хитрые вебмастера стали использовать скрытые ссылки. Использовались разные методы, чтобы посетители их не увидели - например, делали ссылками однопиксельные картинки и т. п. Так же, как и за использование скрытого текста, за скрытые ссылки применяются санкции, вплоть до бана.

4) Поисковый спам.

Даже если скрытый текст не используется, а вы насыщаете свою страницу видимыми словами, не относящимися к теме сайта и основному тексту страницы, это всё равно нехорошо. Такое поведение - это, фактически, обман посетителей, которые, набирая в поисковике какие-то запросы и заходя на на ваш сайт, видят там совсем не то, что они искали. За поисковый спам тоже предусмотрены санкции (хотя обычно и менее жёсткие). Страничка, с которой можно пожаловаться на поисковый спам, есть у всех крупных поисковиков. Так что если, пытаясь найти что-то в поисковике, вы обнаружили в выдаче сайт совершенно не по теме, который обманом пытается привлечь пользователей, смело жалуйтесь!

Куда жаловаться на поисковый спам:

в Яндексе - http://webmaster.yandex.ru/delspam.xml
в Рамблере - http://www.rambler.ru/doc/feedback.shtml
в Гугле - http://www.google.com/contact/spamreport.html

5) Ссылочный спам

Как уже было сказано, ссылки - важный фактор, который учитывают поисковики при определении места той или иной страницы в выдаче. Логика здесь очень простая - если на какую-то страницу стоит ссылка с другого сайта, значит, поставивший эту ссылку рекомендует посетить данную страницу. Чем больше ссылок на страницу, тем больше тех, кто её рекомендует, следовательно, тем выше имеет смысл её поставить в выдаче. Однако как только поисковики стали учитывать ссылки, хитрые вебмастера немедленно стали пытаться любыми способами заполучить как можно больше ссылок на свой сайт. Одним из методов, который использовался для этого, стал массовый обмен ссылками со всеми подряд сайтами или регистрация в тысячах каталогов. В ответ поисковики стали применять санкции за ссылочный спам. Они стали пытаться вычислять те ссылки, которые не являются "естественными", т. е. такими, которые поставлены для людей и на самом деле представляют собой рекомендацию посетить некую страницу, а ставятся лишь для поисковиков, чтобы поднять с их помощью позиции в выдаче. За большое число неестественных ссылок они начали накладывать санкции на те сайты, которые их размещают.

Чего не нужно делать, чтобы не попасть под санкции из-за ссылочного спама? Не нужно ставить множество ссылок (особенно на одной странице и большими блоками) на сайты, совершенно не связанными по тематике с вашим. Особенно вредны ссылки на "плохие" сайты (сайты по тематикам порно, казино, с разного рода незаконным содержанием и т. п.). Не ставьте на сайт скрипты автоматического обмена ссылками. Также, если у вас на сайте есть гостевая книга, форум и прочие места, куда каждый может добавлять сообщения, содержащие ссылки, следите, чтобы их не заспамливали спамеры.

6) Чужой контент

Копировать статьи и прочие тексты с других сайтов, чтобы наполнить свой - плохая идея. Очевидно, что поисковикам нет смысла показывать в выдаче множество одинаковых страниц. По этой причине большая часть страниц с одним и тем же содержанием будет выброшена из индекса. А сайт, на котором слишко много заимствованного контента и слишком мало уникального, может быть выброшен из индекса полностью. Как избежать санкций за дублированный контент? Создавайте сайты с уникальным содержанием, например, пишите контент самостоятельно. Другой вариант - обратитесь на биржи контента, чтобы купить уникальный контент либо заказать его копирайтерам.

7) Бредотекст

Что такое бредотекст? Бредотекст - текст, в котором нет никакого смысла, и который написан был не людьми, а автоматически сгенерирован специальными программами. Бредотекстом обычно наполняют свои сайты хитрые вебмастера, желающие лёгким путём заработать денег. Наполненные бредотекстом сайты могут играть роль сателлитов или дорвеев. Близок к бредотексту и автоматически уникализированный контент, т. е. текст, обработанный специальными программами, которые по словарю заменяют в нём одни слова и выражения на другие, близкие по значению, переставляют слова и фразы местами и т. п. Понятно, что сайт, наполненный бредотекстом или уникализированным контентом, не представляет интереса для пользователей, и поэтому рано или поздно неизбежно отправляется в бан.

8) Клоакинг

Клоакинг - ещё один хитрый метод обмана поисковиков. Чтобы продвинуть свой сайт по запросам, не имеющим отношения к тематике сайта, некоторые хитрые вебмастера стали, с помощью специальных скриптов показывать поисковым роботам и посетителям не одну и ту же страницу, а разные. Понятно, что использование клоакинга при его обнаружении немедленно приведёт к бану сайта.

9) Автоматические редиректы

Ещё один способ показать роботу одно, а посетителям другое - это автоматический редирект. Когда пользователь зайдёт на страницу, при помощи скрипта он немедленно перенаправляется совсем на другую страницу или сайт, не успев ничего увидеть и прочитать. В настоящее время поисковики распознают автоматические редиректы и при их обнаружении выбрасывают страницу или сайт из индекса.

В заключение - разъяснения Яндекса о том, к каким методам не следует прибегать

См. также - Фильтры поисковых систем и траст сайта

Далее - влияние хостинга и домена на продвижение

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и какие методы продвижения не нужно использовать? Задайте вопрос на форуме.