Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - выбор целевых страниц
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - выбор целевых страниц (6.08.2009)

Продолжаю рассказывать о раскрутке сайта. В предыдущей части рассказывалось о составлении семантического ядра. После того, как семантическое ядро составлено и мы имеем список запросов, по которым собираемся продвигать сайт, можно перейти к следующему этапу -

1.2 Выбор целевых страниц

Что такое целевые страницы? Это те страницы, которые мы будем продвигать по подобранным нами запросам, и на которые будет сразу попадать посетитель, переходя на наш сайт из поисковых систем. Если мы подобрали семантическое ядро ещё до создания сайта, с этим этапом разобраться будет несколько проще. Имея список запросов, вы просто группируете связанные и близкие запросы и под каждую такую группу запросов создаёте специальную целевую страницу. Если при продвижении вам приходится иметь дело с уже существующим сайтом, можно пойти разными путями. Первый вариант - вбить каждый запрос в поисковик, выбрав в настройках поиска поиск лишь по вашему сайту и посмотреть, какая страница оказывается первой в выдаче. После чего начать продвигать эту страницу (наиболее релевантную с точки зрения поисковика) по данному запросу. Однако этот метод не всегда хорош. Страница может быть плохо оптимизирована под данный запрос и в общей выдаче может быть очень далеко. В этом случае стоит либо переделать страницу, чтобы она лучше отвечала запросу, либо создать на сайте новую страницу, специально для продвижения под данный запрос.

При выборе целевых страниц для запросов обычно придерживаются следующей стратегии: для наиболее общих и высококонкурентных запросов в качестве целевой страницы выбирается главная, а по менее конкурентным и частным запросам продвигаются внутренние страницы. Например, у нас есть интернет-магазин бытовой техники. Тогда по запросу "бытовая техника", "бытовая техника купить онлайн" и т. п. будем продвигать главную страницу, по частным запросам типа "купить холодильник", "купить кухонный комбайн" - страницы разделов про соответствующие разновидности бытовой техники, а по запросам типа "купить холодильник Nord" - страницы с ещё более высоким уровнем вложенности, где будет рассказываться о конкретной бытовой технике конкретных фирм. Распространённая ошибка в продвижении сайтов - стремление некоторых оптимизаторов и владельцев сайтов продвигать по частным запросам не вполне соответствующие этим запросам страницы. Например, в вышеприведённом примере продвигать по запросу "холодильники Nord" главную страницу. Такая стратегия не только не оптимальна для продвижения, т. к. продвигать по слишком большому числу запросов одну страницу проблематично, но и отрицательно влияет на реакцию привлечённых посетителей. Если набирая конкретный запрос, пользователь попадает на страницу, имеющую к нему косвенное отношение, где ему нужно сначала сориентироваться, где искать нужное, то он с большей вероятностью просто покинет сайт. Похожая, кстати, картина наблюдается и с привлечением пользователей при помощи контекстной и тизерной рекламы, когда, например, объявление с текстом конкретной новости ведёт на главную страницу сайта. Зачастую посетитель, кликнувший по рекламе, уходит с сайта, так и не найдя этой новости.

В то же время продвинуть главную страницу по любому запросу легче, поэтому пренебрегать возможностью, если она есть, привязать наиболее высококонкурентные (а значит, и наиболее сложные в продвижении) запросы к главной странице не стоит.

Далее - Внутренняя оптимизация

Вам всё ещё непонятно, как раскрутить сайт самостоятельно и выбрать целевые страницы? Задайте вопрос на форуме.