Всё о веб-дизайне - главная
Как раскрутить сайт - Контекстная реклама Google Adwords
     
сузить
1.1 Составление семантического ядра
1.2 Выбор целевых страниц
1.3 Внутренняя оптимизация
1.4 Чёрные методы оптимизации
1.5 Влияние хостинга и домена на продвижение
1.6 Индексация сайта
1.7 Мониторинг продвижения
1.8 Основы внешней оптимизации
1.9 Способы получения внешних ссылок
1.10 ТИЦ и PR
1.11 Фильтры ПС и траст сайта
1.12 Поведенческие факторы ранжирования
1.13 Региональность и персонализация выдачи
2.1 Виды интернет-рекламы
2.2 Контекстная реклама, основные принципы и понятия
2.3 Контекстная реклама, основные принципы и понятия (продолжение)
2.4 Рекламируем сайт в Google Adwords
2.5 Рекламируем сайт в Бегуне
2.6 Рекламируем сайт в Яндекс.Директ
Все статьи
Все только обзорные статьи
Главная
Как раскрутить сайт - Рекламируем сайт через Google Adwords (3.11.2010)

В предыдущих статьях речь шла об основных принципах и понятиях контекстной рекламы. Хотя общие принципы одинаковы для всех систем контекстной рекламы, в каждой из них есть свои особенности. В этой статье рассмотрим, как провести рекламную кампанию через Google Adwords.

Google Adwords - общие сведения

Google Adwords является крупнейшей системой контекстной рекламы в мире, что не удивительно, учитывая, что сам Гугл является крупнейшей поисковой системой. Адвордс, появившаяся в 2000 году, была не самой первой системой контекстной рекламы, но в ней впервые (в 2002 г.) были внедрены некоторые инновационные принципы, которые сейчас являются фактически стандартом для всех систем контекстной рекламы. В России и СНГ Адвордс является одним из трёх главных игроков на рынке контекстной рекламы, наряду с Яндекс.Директом и Бегуном.

Мест, где показываются объявления Адвордс, очень много. Условно они разделены на 2 большие группы: поисковая сеть (выдача Гугла и других поисковиков, использующих движок Гугла) и т. н. контекстно-медийная сеть - сюда относится реклама на сайтах, в rss, видеороликах и т. д. Большая часть контекстно-медийной сети - площадки, зарегистрированные в Google Adsense. Следует упомянуть, что через Адвордс можно размещать не только обычную контекстную рекламу, но и баннеры. Размещение баннеров оплачивается, исходя из числа показов, а не кликов, и использовать их имеет смысл разве что для создания имиджа компании, т. к. по эффективности привлечения трафика они сильно проигрывают текстовым объявлениям.

О регистрации в Google Adwords

С моей точки зрения, Адвордс не слишком выгодна для рекламодателей. Причины этого и в высоких ставках за клик, и в непрозрачном методе расчёта этих ставок, и в не очень хорошем качестве многих площадок из контентной сети, и в вероятности бана (в т. ч. случайного) вашего аккаунта без возврата денег. Тем не менее, если вам нужно охватить как можно большую аудиторию, то, скорее всего, придётся рекламироваться и в Адвордс.

Если для вас важно минимизировать расходы на рекламу, используйте при регистрации в Адвордс бесплатный купон. Эти купоны бывают разные, от 1000 руб. и выше. Эта сумма сразу поступит на ваш аккаунт в Адвордс после регистрации. Получить или найти купон нетрудно, Гугл раздаёт их всем очень активно, и многие компании (например, masterhost, webmoney, miralinks и т. д. ) предлагают получить эти купоны при условии, что вы потратите у них определённую сумму денег. Также можно найти купон бесплатно (многие выкладывают ненужные им коды купонов на своих блогах) или купить за небольшую сумму на форумах. Важно иметь в виду, что купоны предназначены для новых пользователей, которые ещё не зарегистрированы в адвордс, если вы будете регистрировать несколько аккаунтов в адвордс, чтобы использовать несколько купонов, будьте готовы к тому, что Гугл может вычислить вас и забанить аккаунт.

Особенностью, отличающей Адвордс от Бегуна или Директа, является наличие платы за "активацию" аккаунта. Для России она составляет обычно 200 рублей, а минимальный платёж - 400 рублей, т. е. чтобы запустить рекламную кампанию в Адвордс, вам нужно заплатить минимум 400 рублей, из которых 200 будет потрачено на "активацию", а 200 останется для расходов на рекламную кампанию.

Google Adwords - начало работы

Как и в любой системе контекстной рекламы, для того, чтобы начать рекламную кампанию в Адвордс, нужно составить объявление и указать для него ключевые слова. Естественно, чтобы рекламной кампания была эффективной, нужно придерживаться тех рекомендаций, которые были даны в предыдущей части, например, составить разные варианты объявлений и к каждому подобрать как можно больше релевантных ключевых слов. При этом важно обратить внимание на следующее - в Адвордс ключевые слова привязываются не к одному объявлению, а к группе объявлений. Поэтому для объявлений, различающихся по смыслу, обязательно нужно создавать новую группу и задавать для них свой список ключевых слов. Смешивать все объявления в одну группу не нужно - это может значительно ухудшить эффективность кампании. В одной группе объявлений должны быть только такие объявления, к которым подходят одни и те же ключевые слова.

Тщательно подбирайте ключевые слова, стараясь выбрать максимально релевантные, а не просто общие фразы. Обязательно используйте стоп-слова, чтобы ваши объявления не показывались по запросам, которые вам не подходят. В Адвордс есть инструмент для подбора ключевых слов, но, к сожалению, он не очень удобен. Если вы проводите рекламную кампанию, нацеленную на Россию, лучше для подбора ключевых слов использовать wordstat.yandex.ru.

Объявления в Адвордс проходят модерацию, ключевые слова - нет. Раньше модерация в Адвордс была очень слабая, фактически, объявления проверялись лишь автоматическим фильтром, но в последнее время она усилена, и не очень пристойная или честная реклама, даже если она и начала показываться после создания объявления, может быть остановлена в любой момент.

Перед запуском рекламной кампании тщательно выберите и задайте настройки. Среди настроек есть следующие:

1) Местоположение. Выберите здесь только те страны и регионы, аудитория которых вас интересует.

2) Язык. Аналогично.

3) Сети. Здесь вам предлагается следующий выбор:

сети

Самый качественный трафик вы получите из поисковой сети. Размещение в контекстно-медийной сети следует включать, если вам важно привлечь как можно больше посетителей. При этом вам предлагается 2 варианта - разрешить рекламу во всей сети, либо только на специально выбранных вами площадках. Во втором случае вы можете отобрать нужные вам категории сайтов или отдельные сайты при помощи инструмента подбора мест размещения. Конечно, такой подбор потребует много времени, но позволит получить более качественный трафик и сэкономить бюджет.

4) Устройства. В основном здесь нужно решить - показывать ли рекламу только тем, кто вышел в интернет с обычного компьютера или владельцам мобильных устройств тоже. Я, как правило, оставляю только компьютеры.

5) Ставки. Рассмотрим эту важную настройку и варианты выбора в ней подробнее.

Во-первых, плата за клики или за конверсии. Про конверсии уже шла речь в предыдщуей части, и понятно, что во многих случаях выгодно оплачивать переход не просто любопытного пользователя, а клиента, который, зайдя на сайт, совершит нужное действие - закажет товар, заполнит форму и т. п. Но на практике выбор варианта с оплатой за конверсии в Адвордс не самый оптимальный. Вам придётся установить на сайте специальный скрипт, который и будет отслеживать конверсии, а затем какое-то время ждать накопления статистики, и только после этого выбор варианта с оплатой за конверсии для вас станет доступным. Фактически, если вы умеете грамотно настраивать рекламную кампанию и пользоваться статистикой, вариант с оплатой за клики лучше.

Во-вторых, вариант оплаты за клики предполагает два подварианта - назначение максимальных ставок вручную, либо поручение этой задачи алгоритму. Первый вариант поможет вам сэкономить бюджет, а второй - потратить. Сначала, как работает второй вариант. Вы задаёте дневной бюджет (это следующая настройка), а автомат сам назначает такие ставки, чтобы он израсходовался. Конечно, это наиболее простой вариант для новичков. Но если у вас стоит задача экономии средств на рекламу и привлечения большего числа пользователей за меньшие деньги, лучше выбрать первый вариант. В этом случае вы сами будете назначать ставки по определённым ключевым словам и определять, сколько готовы заплатить за переход.

6) Бюджет. Эта настройка важна, если вы выбрали вариант с автоматическим назначением ставок. Если вы назначаете ставки вручную, то бюджет играет второстепенную роль. На самом деле, если при ручных ставках за клик вы поставили там, например, 1000 руб в день, и этот бюджет у вас полностью тратится, то вы расходуете деньги неэкономно, и стоит попробовать понизить ставки, чтобы получить больше посетителей за те же деньги.

7) Предпочтительная позиция. Если эту настройку включить, то алгоритм будет показывать ваше объявление на первых местах, что, скорее всего, повысит число переходов, но будет более затратно. Если хотите сэкономить, выбирайте "показ объявлений на любых позициях".

8) Метод показа. Выбирайте "ускоренный", если хотите как можно быстрее потратить бюджет и "стандартный" в остальных случаях.

9) Расширенные настройки. Здесь, если в этом есть необходимость, вы можете выбрать время показа для объявлений, ограничить частоту показов, задать демографические данные желательной аудитории и т. п.

Google Adwords - особенности проведения рекламной кампании

Одна из главных вещей, которые вы должны понимать при работе с Адвордс, состоит в следующем. То, насколько выгодно вы сможете использовать Адвордс, зависит от эффективности вашей кампании и вообще вашей работы с Адвордс. Эта эффективность рассчитывается отдельно в Адвордс для ключевых слов, объявлений, страниц и даже для всего аккаунта в целом, и от неё будет зависеть, насколько высокие ставки вам придётся выставить, чтобы получить достаточно трафика. Поэтому стараться получить как можно более высокую эффективность нужно с самого начала. Для этого добивайтесь высокого CTR ваших объявлений. Даже если до начала кампании вы максимально тщательно составили список ключевых слов и привязали их к объявлениям, после начала кампании следите за тем, какие ключевые слова и объявления имеют низкий CTR и переделывайте их или отключайте. Если за эффективностью не следить, вскоре Адвордс преподнест вам неприятный сюрприз в виде существенного повышения потолка ставок, при котором будут показываться ваши объявления. И если в начале кампании вы могли видеть оценочную ставку для показа на первой странице, например, 70 коп., то через несколько дней она может подняться до 2-3 руб., а затем и ещё выше.

Для каждого ключевого слова в Адвордс можно увидеть т. н. "показатель качества". Чем выше он, тем по более низкой цене вы сможете получать посетителей. По умолчанию он не показывается, но его можно увидеть, добавив соответствующий столбец в таблице ключевых слов. Максимальный показатель качества - 10/10, если он меньше, чем 7/10, это повод задуматься о повышении эффективности рекламной кампании. Чтобы повысить показатель качества, нужно, как уже было написано, в первую очередь увеличивать CTR объявлений. Но также он зависит и от нескольких других вещей. Это, например, соответствие между ключевыми словами и текстами объявлений, соответствие между ключевыми словами и текстом страниц, на которые попадает посетитель после клика по рекламе и др. Т. е., чтобы повысить показатель качества, следует включать ключевые слова в текст объявления, а также в текст, находящейся на целевой странице, куда посетитель переходит после клика по объявлению.

Адвордс пытается оценивать качество целевой страницы и по некоторым другим признакам, в частности, определять уникальность контента и то, не переправляет ли эта страница посетителя в другое место. А если вы укажете в объявлении адрес страницы, которая будет копией другой страницы, которую кто-то уже рекламирует в Адвордс, ваше объявление вообще не будет показываться!

Далее - рекламируем сайт в Бегуне

Вам всё ещё непонятно, как рекламировать сайт через Google Adwords? Задайте вопрос на форуме.